понедельник, 29 апреля 2013 г.

Взгляд сквозь: работы Катерины Вергелис

Слышали, что искусство умерло? Что оно уже давно исчерпало себя и ничего нового ему не светит? Если хоть немножко интересовались тем, что называется contemporary art, то слышали обязательно. Ну, да. Что тут скажешь, если всё уже сказано. Даже сама эта идея конца уже затерта до состояния половой тряпочки. Но долгие годы любви к современному искусству, привели меня к одному простому выводу – набор идей, как это ни печально, действительно оказался конечен, а вот мастерство художника напротив. Именно здесь, в тех самых Crafts, еще есть место для настоящего высказывания. Может поэтому мне все чаще хочется рассматривать не творения современного искусства, а дизайнерские вещи. Такие, в которых человек не просто «что-то хотел сказать», но еще и сказал это умело.
Серия Solid молодого дизайнера Катерины Вергелис (Katerina Verguelis)  – чистая работа со стеклом. Не поверхностное исследование, а своеобразный путь сквозь возможности материала: прозрачность, матовость, пустоты, объем, срезы, гладкость и шероховатость. Смотрите и рассматривайте:








«Я создаю новую поверхность – из гладкой, блестящей и холодной (натуральные качества стекла) она превращается в шершавую, теплую, необычную на ощупь. Мне хотелось, чтобы зрителя тянуло прикоснуться к стеклу», - говорит дизайнер. Ну, да. Получилось. Объекты таки хочется пощупать, даже мне, той, которая панически побоится стекольных рядов в магазинах.

Ася Трошина

Комментариев нет:

Отправить комментарий