среда, 14 мая 2014 г.

Хобби: онлайн-образование и "Цивилизация"

Когда мы с девочками решили, что настало время предаться самолюбованию и рассказать о своих хобби, я подумала: ну и что, что с рукоделием у меня не очень сложилось (о чем я подробнее расскажу в следующий раз). У меня ведь столько других разных увлечений! А потом присмотрелась к ним и поняла: на хобби они тянут слабо.
Вот, например, мода, о которой я тут пишу. Вообще-то всерьез следить за модой я начала потому, что как-то раз мне нужно было сделать репортаж с показа одного нашего дизайнера. Потом еще один, потом еще пять, потом - интервью, потом - подборку про зарубежных. Так и понеслось.
Или кино. Я очень люблю смотреть кино. Поход в кинотеатр, с попкорном, кока-колой и возможностью на два часа выпасть из своей жизни и попасть в чужую - это, наверное, единственный стопроцентно действующий способ поднять мне настроение. Но! Смотреть кино - это часть моей работы, каждую неделю я пишу рецензию по крайней мере на один фильм. То же самое с сериалами: я смотрю их, конечно, в первую очередь для удовольствия. Но во вторую - чтобы быть в курсе или чтобы потом написать. С искусством та же история. Узнавать новое, смотреть выставки - это очень интересно. Но - часть работы.
А вот что я делаю в свободное время не по работе, а просто так, исключительно для себя? Оказалось, слушаю лекции и играю в "Цивилизацию".

Лекции - это пока что только Coursera. Если вы владеете английским, там можно найти курс на любую тему. Я уже слушала лекции по истории кино, курс по истории рок-музыки, два курса по архитектуре - древнеримской и ренессансной. Сейчас слушаю курс по гастрономии, истории искусства и о музыке Бетховена.

Зачем? Во-первых, потому что это интересно. Например, теперь я знаю, почему панк в музыке не возник бы без "Битлз". Или за что дают "Оскары" специалистам по монтажу звука.
Во-вторых, это восполняет пробелы. Вы читали "Одиссею", "Илиаду" и десяток древнегреческих трагедий? Я - почти нет или фрагментарно и давно, но вот после двух курсов по истории и культуре Древней Греции и Рима прочитала. Оказалось, это увлекательнее, чем я раньше думала.
В-третьих, это развивает память и расширяет кругозор.
Ну и в-четвертых, в моем случае лекции скрашивают поездки на работу и с работы. А это, между прочим, час на метро в одну сторону и час - в другую.

"Цивилизация" - это, в двух словах компьютерная стратегия, самая старая (первая вышла в 1991 году, сейчас готовится шестая) и одна из самых сложных.
Вот трейлер пятой, в которую я сейчас играю:



Шестая будет про завоевание космоса. Я уже очень, прямо очень жду:



Это, конечно, в первую очередь развлечение.  Вот, например, YouTube-канал самого для меня интересного игрока, из записей его игр и комментариев к видео я узнала много полезного о своей любимой игрушке.

Но вообще-то "Цивилизация" заодно помогает понять, как работает микро- и макроэкономика, идеология, культура и политика. Серьезно, с помощью почерпнутых в "Циве" понятий можно объяснить все происходящее в мире. Вот возьмите ситуацию в нашей стране. В "Цивилизации" если уровень счастья населения вашей страны опускается до -15, в стране начинаются восстания. Ничего не напоминает? В "Цивилизации" если у вас слабая армия и при этом агрессивный сосед - то ждите войны. Опять же: ничего не напоминает? Аналогии можно проводить бесконечно. Но я, пожалуй, тут остановлюсь и пойду поиграю.


Юля К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий