Пару дней назад логотип Гугла превратился в здание – 27 марта было 126 лет со дня рождения архитектора Людвига Мис ван дер Роэ. Спасибо Гуглу за повод – я уже давно хотела написать про этого архитектора. Почему, сейчас объясню.
Во-первых, Мис ван дер Роэ – знаковая фигура в развитии архитектуры ХХ века, его здания и сегодня смотрятся современно («Меньше – значит больше» - один из принципов его архитектуры). Во-вторых, он имел непосредственное отношение к школе Баухаус (был ее последним директором), на которую и по сей день молятся все любители функциональности в дизайне. В-третьих, Мис ван дер Роэ в 20-х годах, так между делом, создал предметы мебели, которые можно увидеть в каждом втором современном интерьере.
Гугл взял Краун Холл (здание факультета архитектуры Иллинойского технологического института) – совершенно бесподобное здание, которое каждому образованному человеку нужно знать «в лицо». Вот:
Я же сегодня хочу поговорить о другом не менее важном объекте Мис ван дер Роэ – павильоне Германии, который архитектор создал в 1929 году для международной выставки в Барселоне.
Переоценить важность этой постройки для развития архитектуры сложно. После выставки павильон разобрали, но в 1986 году он был реконструирован, потому что да, даже сегодня переоценить сложно. Будете в Барселоне, обязательно посетите.
В павильоне нет отдельных комнат, только перегородки – принцип свободного плана уводил архитектуру от «домов-коробок», разделенных на «комнаты-коробки» (идея взята у архитектора Ф.Л.Райта, но здесь доведена до совершенства). На смену комнатам и залам пришли зоны. Тогда это было в новинку, а сегодня зонирование пространства – то, с чего начинается разговор с любым дизайнером. К тому же, в павильоне не было четкой границы между интерьером и экстерьером – весь комплекс стал универсальным пространством без дверей и замкнутых помещений.
Единственным украшением стала скульптура «Танцовщица» Георга Кольбе на входе. А в самом павильоне Мис ван дер Роэ просто поставил мебель. Уверенна, что кресло «Барселона» из этой серии вы видели множество раз. Оно выпускается и по сей день – это, без преувеличения, одна из самых успешных моделей предметного дизайна.
И моя любимая особенность павильона – постановка вопроса «Что такое экспонат?». Я уже сказала, что кроме «Танцовщицы» и мебели здесь не было ничего. Но на международную выставку Германия все-таки привезла самое интересное – Мис ван дер Роэ превратил в экспонат сам павильон. Вот от таких штук мой внутренний концептуалист просто балдеет, а когда я напоминаю ему год создания павильона – 1929 – так вообще пускается в пляс.
Ася Трошина
Во-первых, Мис ван дер Роэ – знаковая фигура в развитии архитектуры ХХ века, его здания и сегодня смотрятся современно («Меньше – значит больше» - один из принципов его архитектуры). Во-вторых, он имел непосредственное отношение к школе Баухаус (был ее последним директором), на которую и по сей день молятся все любители функциональности в дизайне. В-третьих, Мис ван дер Роэ в 20-х годах, так между делом, создал предметы мебели, которые можно увидеть в каждом втором современном интерьере.
Гугл взял Краун Холл (здание факультета архитектуры Иллинойского технологического института) – совершенно бесподобное здание, которое каждому образованному человеку нужно знать «в лицо». Вот:
Я же сегодня хочу поговорить о другом не менее важном объекте Мис ван дер Роэ – павильоне Германии, который архитектор создал в 1929 году для международной выставки в Барселоне.
Переоценить важность этой постройки для развития архитектуры сложно. После выставки павильон разобрали, но в 1986 году он был реконструирован, потому что да, даже сегодня переоценить сложно. Будете в Барселоне, обязательно посетите.
В павильоне нет отдельных комнат, только перегородки – принцип свободного плана уводил архитектуру от «домов-коробок», разделенных на «комнаты-коробки» (идея взята у архитектора Ф.Л.Райта, но здесь доведена до совершенства). На смену комнатам и залам пришли зоны. Тогда это было в новинку, а сегодня зонирование пространства – то, с чего начинается разговор с любым дизайнером. К тому же, в павильоне не было четкой границы между интерьером и экстерьером – весь комплекс стал универсальным пространством без дверей и замкнутых помещений.
Единственным украшением стала скульптура «Танцовщица» Георга Кольбе на входе. А в самом павильоне Мис ван дер Роэ просто поставил мебель. Уверенна, что кресло «Барселона» из этой серии вы видели множество раз. Оно выпускается и по сей день – это, без преувеличения, одна из самых успешных моделей предметного дизайна.
И моя любимая особенность павильона – постановка вопроса «Что такое экспонат?». Я уже сказала, что кроме «Танцовщицы» и мебели здесь не было ничего. Но на международную выставку Германия все-таки привезла самое интересное – Мис ван дер Роэ превратил в экспонат сам павильон. Вот от таких штук мой внутренний концептуалист просто балдеет, а когда я напоминаю ему год создания павильона – 1929 – так вообще пускается в пляс.
Ася Трошина
Комментариев нет:
Отправить комментарий