четверг, 26 июня 2014 г.

Искусство со своим лицом

Попала я вчера случайно в музей украинского народного декоративного искусства в Киево-Печерской Лавре. Случайно, потому что шла совсем не экспозицию рассматривать, а на презентацию книги.

В музее не первый раз, пришла по другому делу, но святое правило визуала – позырить во что бы то ни стало – все равно сработало. И вот, что лично мне в этот раз как-то особенно запало в душу, так это лица.
Просто удивительно, каким количеством эмоциональных, забавных да и просто живых лиц наполнено народное искусство. С лицами тут все, даже животные.








Вообще, я за знания, даже за осознанность, за мастерство, которому годы жизни отдать нужно. Но народное искусство – то исключение, когда идея, не отягощенная канонами, дает удивительно живой и оригинальный результат. Пока ходила по музею, вспомнилась мне одна из любимых моих историй из мира высокого искусства – реставрация фрески Ecce Homo пожилой прихожанкой храма одного провинциального испанского городка. Два года работы и миру открылся лик «Пушистого Иисуса». Делайте со мной что хотите, но обновленный он мне нравится больше. Потому что первый вариант – работа достаточно искусного живого ксерокса (таких ликов не счесть), а второй – прям, порыв души.


Ася Трошина

Комментариев нет:

Отправить комментарий