понедельник, 16 июня 2014 г.

Ботаника как искусство. Макинтош Чарльз Ренни

Про Чарльза Ренни Макинтоша можно говорить бесконечно. Его называют родоначальником английского модерна в архитектуре, не такого вычурного как венский. Как дизайнер, он создал немало удачных моделей мебели, его знаменитые стулья с высокими спинками выпускают и сегодня. Макинтош занимался и декоративно-прикладным искусством – витражи, домашний текстиль, декор. Его работы в этой сфере легли в основу стиля Глазго. Короче, Макинтоша интересовало буквально всё. Он вообще последовательно отстаивал идею тотального дизайна, где всё, от планировки здания до рисунка на обоях, продумывалось как единое целое и было одинаково важно. Для конца ХIХ века – это было действительно инновацией.
Короче, персонаж, как вы уже поняли, многогранный. Можно было бы отдельно рассказать про него как про архитектора. Отдельно – как про дизайнера. Отдельно – как про оформителя. Отдельно – как про художника. Витражи у Макинтоша чудные получались:




А я вот расскажу про Чарльза Ренни Макинтоша как про любителя цветов. Да, согласна, не очень-то оригинальное увлечение для времен модерна, но все же Макинтош и здесь сумел выделиться – к садовым растениям подошел так же ответственно, как и ко всему остальному. Около десяти лет он создавал цикл акварельных рисунков «Гербарий». Честно, нигде и никогда я не видела более изысканного руководства по ботанике. Смотрите сами:

















Ася Трошина

Комментариев нет:

Отправить комментарий