воскресенье, 1 июня 2014 г.

Обувь как архитектура. Ali Saulidi

Если вы любите красивую обувь и хоть немного следите за украинской модой, то имя Али Саулиди вы хоть раз да слышали. Это тот самый дизайнер, который делал обувь для Лилии Литковской в ее коллекции сезона весна-лето 2012, затем для Саши Каневского в следующих двух сезонах, после чего сотрудничал с брендом L'UVE и Еленой Пржонской. И в коллаборациях, и в работах под собственным брендом Ali Saulidi дизайнер остается весьма узнаваемым: конструктивизм, футуризм, сдержанный цвет. Недавно Али выпустил линейку мужской классической обуви. По этому поводу я сходила к нему в шоу-рум и поговорила с дизайнером.
Среди прочего Али рассказал, почему не стоит носить одну и ту же пару обуви каждый день (быстрее снашиваются и негигиенично), сколько пар нужно мужчине (три в сезон), а также может ли шпилька быть удобной (может, но для того, чтобы такую обувь создать, нужно выпустить очень много пробных экземпляров).

Обычно развитие происходит от классики к авангарду. У вас – наоборот. Почему?

На самом-то деле это не так. Ведь учился я на классике, и первые мои модели были классическими. Возможно, теперь процесс выглядит иначе: первые работы для бренда не были классикой. Хотя, грубо говоря, вообще вся обувь делится на две классические конструкции: дерби и оксфорд. Дерби – это когда задняя деталь (берец) настрачивается на переднюю (союзку). Оксфорд – наоборот. Разве что еще может быть вариант, когда пара цельнокроеная. А в босоножках роль союзки играет ремешок.

А почему первые модели бренда были неклассическими?
Потому что классика скучна. Классика – это нечто обязательное. Как нижнее белье: ты его все равно наденешь, оно должно быть. Мне ближе футуризм и минимализм, больше нравится работать с формой, конструкцией, содержанием, чем с цветом.




Почему тогда взялись за классику?
Классика – это то, чего не хватало, поэтому мы и начали ее делать. Кроссовками ты не закроешь все вопросы в своей жизни. Мужской мир всегда более консервативный, мужчины более скованы. Если только они не итальянцы. У нас же даже креативный слой ограничивается криперсами – мужскими туфлями на платформе. Это пик авангарда для наших людей. Но ведь и классика тоже делится на классику и не совсем классику. То, что мы сейчас делаем, – как раз не совсем классика. Самая скованная классика – это закрытая шнуровка, когда берцы, в которых есть отверстия для шнурков, идут встык. На них нет перфорации – дырочек, которые образуют узоры. Нет фигурного носка. Это самая консервативная классика, которую носят дипломаты и политики, и у нас ее нет. Наши пары – с цветными носками, перфорацией и прочим – можно носить и под джинсы, и под подстреленные брюки, и под классический костюм.

Откуда у вас любовь к футуризму и конструктивизму?
Меня всегда манила архитектура. Я в детстве думал, что стану архитектором. Дизайнером я себя не видел, а вот архитектура – на это я был очень настроен. Теперь так получилось, что моя архитектура воплощается в обуви.



Почему именно в обуви?
Я поступал на экономическую специальность. Год проучился и понял, что мне это не интересно. И в процессе учебы узнал, что есть такая специальность, как художник-конструктор обуви и кожгалантерейных изделий. И я перевелся, очень спонтанно. Одежду я не рассматривал в принципе. Потому что... не знаю, это внутреннее ощущение, не могу объяснить. Хотя для себя мы шьем кожаные куртки и другие вещи. И в будущем, возможно, разбавим обувь другими аксессуарами.


В шоу-рум Ali Saulidi нужно идти тогда, когда вам нужна пара на высоченных каблуках, но при этом удобная (я примеряла, колодка - потрясающе удобная) и такая, какой ни у кого не будет (в магазине есть одна размерная сетка - и, собственно, все, к тому же, пару могут подогнать под вас, и на цене это не отразится). Впрочем, и на низком ходу туфли от Саулиди тоже есть.


Конечно, стоит все это от 1800 грн за пару босоножек до 4800 грн за ботильоны. Но надо ли говорить, что выглядит эта обувь значительно дороже?
А вот и те самые мужские пары, с которых началась наша беседа:


Цена вопроса - 3500 грн. Дешевле, чем айфон, зато гораздо круче.
Юля К.


Комментариев нет:

Отправить комментарий