понедельник, 29 июля 2013 г.

Нужные ненужные вещи. Уборка

В прошлый раз в теме «Нужные ненужные вещи» мы обсуждали всякую бытовую технику для кухни. Теперь же мне хотелось бы рассказать о бытовой технике для уборки.
Почему меня стоит послушать? Ну, хотя бы потому, что я сама убираю большую трехкомнатную квартиру, в которой кроме нас с мужем и полуторагодовалым сыном живет еще куча зверья, которое о чистоте ничего и слышать не хочет – кот, шиншилла, попугаи, амадины, морские свинки и песчанки. Ситуация осложнена тем, что я лучше убьюсь, чем допущу кого-то чужого в мой любимый домик, поэтому никаких домработниц в моих планах нет. При этом в моем доме относительно чисто и далеко не все свое время я трачу на уборку.

Моя новая мечта. Что это - читайте ниже.
Как и говорилось в предыдущий раз, об очевидном я писать не буду – да, мне сложно представить себе быт без утюга, или, скажем, стиральной машины. Или пылесоса. Хотя, стоп. Какого пылесоса? Моющего или обычного? А может щетки какие специфические обязательно нужны? Короче, вот и попробую поделиться опытом на этот счет.

Необходимая вещь

Пылесос с водным фильтром. Да. Именно такой пылесос, по моему мнению, должен быть в доме. Даже если там нет ковров. Пылесосить намного удобнее, чем подметать. Это, во-первых. А во-вторых, вы знаете, что обычный пылесос делает во время уборки? Засасывает крупные и мелкие частицы пыли, а потом первые остаются в фильтре, а вторые вылетают назад в вашу комнату. Опасность в том, что мелким частицам дольше удается держаться на лету и проще попадать в нижние дыхательные пути. Так что в процессе уборки можно не только почистить ковер, но и заработать проблемы с легкими. Понятно, что в водном фильтре остаются все частицы пыли, и крупные, и мелкие.
Если пылесос будет еще и с функцией мойки – вообще чудно. Даже не представляете, сколько грязищи я вытянула при первой мойке ковра. Думала, поседею. И это учитывая, что ковер до этого у нас лежал всего три года, и пылесосить два раза в неделю – для меня стандарт.

Пароочиститель. Швабра шваброй, но влажная уборка простым размазыванием воды заканчиваться не должна. Тем более, если в доме есть жители из категории риска. Маленькие дети, например. Облизывать пол, натереть яблоко для улучшения вкуса входным ковриком, внезапно добыть из-под дивана печенье и молниеносно его съесть – для моего сына это настолько обычные действия, что прекратить или запретить их просто нереально.
У меня пароочиститель в виде швабры, потому что еще одну бандуру, размером с хороший пылесос, я бы просто не выдержала. Удобство использования – не последний фактор, согласитесь.


Мойка воздуха. Не любите часто вытирать пыль – эта штука точно вам понравится. При постоянной работе очистителя количество уборок уменьшается в два раза. Мойки воздуха идут и с функцией увлажнителя, что в принципе здорово, а зимой при нашем центральном отоплении просто необходимо.
Единственный минус – одна мойка по факту обслуживает одну комнату, что бы там ни писали в инструкции. Наша осела в детской, остальные комнаты приходиться убирать в обычном режиме.

Нужно думать
Автопылесос. Если в доме есть какое-то особо сорящее животное, без этой штуки вам не обойтись. У меня таких животных кучка. И просто нереально по нескольку раз на день вытягивать большой пылесос для того чтобы убрать возле клеток с птицами (перья не подметешь), клеток с грызунами (знаете ли вы, что такое шерсть шиншиллы?) и возле кошачьего лотка (наш кот – консерватор, новый наполнитель проигнорировал и продолжает рыть песок).
Поэтому мне автопылесос необходим для уборки за животными. Для других целей, по моему мнению, в доме он бесполезен.

Ручной пароочиститель. Для труднодоступных мест. Вроде как нужно, но по факту лично я справляюсь с уборкой и без него.

Робот-пылесос. Это моя новая мечта! Я уже и забыла те чудные деньки, когда не брала в руки веник. Если вот эта штука сможет мне их вернуть, я буду самой счастливой домохозяйкой в мире. Робот-пылесос попал в категорию «Нужно думать» просто потому, что когда собираешься потратить на что-то 4-8 тысяч, очень желательно сначала подумать. Тем более что пока скопится нужная сумма, времени для размышлений будет предостаточно.


Дурная покупка
Ненавидите убирать – всё перечисленное выше станет для вас дурной покупкой. Лучше потратьте деньги с умом – наймите домработницу.

Ася Трошина

Комментариев нет:

Отправить комментарий