среда, 1 июня 2011 г.

Неделя спорта - Муай-тай

Два года назад я нашла для себя отличный способ снимать стресс после работы – муай-тай, он же тайский бокс. С тех пор самым часто задаваемым мне вопросом стал «Почему бокс?» (Хуже было только одной девочке, с которой мы вместе ходили на тренировки: она еще и училась на патологоанатома.) Так вот, муай-тай я выбрала, чтобы научиться драться. Оказалось, что там этому не учат, в смысле – учат технично наносить удары, но в уличной потасовке они вряд ли пригодятся.
Зато есть другие бонусы. Например, теперь у меня красивый рельеф мышц на руках (когда я первый раз пришла в зал, я могла отжаться от пола полтора раза и на бицепсы-трицепсы на моих руках не существовало даже малейшего намека) и идеальный пресс (верхний пресс - 90 раз в минуту, моя личная гордость). Это не говоря об общем хорошем тонусе, значительно выросшей выносливости и улучшенном кровообращении. Шутка ли – у нашего тренера есть два любимых упражнения. Первое: бежим по кругу, по хлопку падаем, отжимаемся три раза, встаем и бежим дальше, хлопки постепенно учащаются. Второе – две минуты высокого поднимания бедра (это когда при беге на месте нужно высоко поднимать согнутые в коленях ноги) с боксированием и двумя ускорениями. Когда я начинала тренироваться, то падала и отжималась не больше трех раз подряд и потом ломалась, а высокого поднимания бедра могла выдержать не больше минуты. Теперь же это и мои любимые упражнения тоже. Еще мы много бегаем, прыгаем, у нас есть силовые упражнения и растяжка.


Еще один бонус – меняется отношение к боли. Когда мне в парной отработке поставили первый синяк, у меня выступили слезы на глазах: зачем меня так сильно бить (на самом деле это было не сильно), ведь я же первая так сильно не бью (теперь иногда бью). Зато после того, как я один раз две недели с трудом ходила (потому что мы отрабатывали удары ногами по бедру, и у меня ноги были темно-фиолетового цвета), мое отношение к физической боли сильно изменилось – я перестала ее бояться. При этом у меня повысилась психологическая устойчивость: раньше я могла сидеть на работе и от бешенства скрежетать зубами, в буквальном смысле. Теперь внешние раздражители меня почти не задевают. А вся лишняя агрессия выходит во время тренировки, как и вообще все лишние мысли – их, собственно, в голове не остается уже на пятнадцатой минуте тренировки. Конечно, каждая тренировка для меня – это очень тяжело, а иногда и больно, чтобы пойти в зал, каждый раз нужно себя ломать. В начале это еще и страшно: когда перед спаррингом стоишь один на один с более сильным соперником, и нужно продержаться хотя бы один раунд, приходится ломать себя еще сильнее и бить первой. Зато сила воли и самооценка закаляются тоже.

 Да, а еще тайский бокс просто красивее, чем европейский. У нас тренировки проходят под тайскую музыку. Соревнования тоже проходят под музыку и похожи на балет – чего стоит удар пяткой в голову с разворотом или удар коленом в подбородок в прыжке. Так что если и не заниматься муай-тай – то хотя бы раз посмотреть уж точно стоит.



Кира Ромашкина

Комментариев нет:

Отправить комментарий